Холодно в квартире
стоимость услуг, сколько платить
26 октября 2016
Как заставить компанию, поставляющую тепло в дом,
провести перерасчет стоимости услуги, а в каких случаях
можно вообще не платить
Согласно постановлению Кабмина, температура в жилой комнате
во время отопительного сезона должна быть не ниже +18°C,
температура в угловой - не менее +20°C. В кухне должно быть +18°C,
в ванной комнате +25°C, в вестибюле и на лестничной площадке +16°C,
в лифтовом помещении +5°C, а на чердаке и в подвале +4°C.
(О том, как делается перерасчет, см. таблицу на рисунке)
Но есть одно "но" - перерасчет возможен при соблюдении двух условий:
потребитель должен утеплить свою квартиру, а балансодержатель дома
- применить меры по утеплению мест общего пользования. Если одно или
оба условия не выполняются, на перерасчет рассчитывать уже не придется.
И вот тут возникает вопрос - где гарантия, что энергетики, подавая к
дому едва теплую воду, не спишут свой "прокол" на мифические щели в
квартире и не утепленный дом? Есть ли четкий норматив кипятка, который
подается по трубе к вашему дому? Должен ли общедомовой счетчик перестать
крутиться, если вместо горячей по трубам идет едва тепленькая водичка?
Увы, но общедомовой счетчик на тепло, как нам сообщили в диспетчерской
службе ЖКХ, на низкую температуру не реагирует и продолжает "крутить"
гигакалории как ни в чем не бывало, воруя ваши денежки.
Температура воды в системе отопления здания варьируется в зависимости
от внешних факторов: могут быть температуры от 30-40 до 85-90 градусов.
И чтобы зафиксировать температуру горячей воды на входе в систему,
необходимо собрать комиссию из представителей домового комитета и
главного инженера ЖЭКа.
Зато в отношении нормативов горячей воды все относительно четко:
температура должна быть в пределах +50°C ... +75°C в кране.
(О том, как происходит перерасчет, см. таблицу на рисунке)
Как составить
Чтобы не платить на законных основаниях, пишем акт-претензию.
Если в квартире батареи и вода условно горячие, составляем заявку
диспетчеру компании, которая поставляет услуги, чтобы они нашли причину
и устранили ее.
И вот когда компания не отреагирует на заявку, можно смело составлять
акт-претензию о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении услуг.
1. Документ составляется в двух экземплярах.
2. Его подписывают потребитель и представитель компании-поставщика услуги.
Если представитель не прибыл для проверки отопления или отказался подписывать
составленный акт, документ будет действительным в случае его подписания не
менее двумя потребителями.
3. Акт-претензию следует также зарегистрировать в журнале регистраций
компании-поставщика услуги.
4. В течение 3 дней исполнитель должен рассмотреть акт-претензию и отправить
потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин.
5. Если в течение указанного срока компания не дала ответ, то считается,
что поставщик признал факты, которые были изложены в претензии.
6. На основании второго акта, оставшегося у потребителя, можно обратиться
в суд и требовать, чтобы отопление включили и выполнили перерасчет за услугу.
Зарегистрировать жалобу о предоставлении некачественных жилищно-коммунальных
услуг можно, обратившись в колл-центры.
По материалам http://kp.ua